Инструменты

Здесь перечислены инструменты, используемые при решении crackmes.

Отладчики

OllyDBG - Популярный 32-х битный отладчик, ставший де-факто стандартом при отладке приложений пользовательского уровня (usermode). Чаще всего он встречается при отладке crackmes в прилагаемых решениях.

Декомпиляторы

IDR (Interactive Delphi Reconstructor) – декомпилятор исполняемых файлов (EXE) и динамических библиотек (DLL), написанных на языке Delphi и выполняемых в среде 32х-разрядных операционных систем Windows. Очень удобный инструмент для статического анализа кода Delphi-программ.

Дизассемблеры

Simple Assembly Explorer (SAE) - бесплатный дизассемблер и редактор .NET сборок-программ с открытым исходным кодом. В него входит ассемблер, дизассемблер, деобфускатор, IL-редактор, профайлер, поддержка плагинов и многое другое. Требования: установленный Net Framework 2.0 или выше, и Net Framework 2.0 SDK или выше.

IDA Pro - это интерактивный дизассемблер и отладчик. Она позволяет превратить бинарный код программы в ассемблерный текст, который может быть применен для анализа работы программы. Название IDA Pro происходит от английского Interactive Disassembler. IDA используется для анализа вирусов (antivirus companies), исследования защит систем (software security auditing), обратной инженерии (reverse engineering). Хотя IDA и не является декомпилятором (decompiler), она содержит отладчик (debugger) и может анализировать программы на высоком уровне.
Однозначный must have любого человека, сталкивающегося с реверсом. На сайте бесплатно доступна версия 5.0 (есть встроенный отладчик).

Утилиты

Resource Hacker - бесплатная, довольно мощная утилита по просмотру, изменению, добавлению, удалению и извлечению из 32-х и 64-х битных приложений Windows и файлов *.res ресурсов.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License